Выставки японской живописи двадцатого века пользуются заслуженным интересом во многих странах. Модные веяния в произведениях художников Страны Восходящего солнца гармонично сочетаются со старинными традициями. Лучшие музеи мира считают великолепной возможность экспонировать их.
Ряд японских художников, среди которых Такаши Мураками, вдохновляются субкультурой аниме. Живописцы студии Каикаи Кики творят в этом стиле, изображая свое отношение к послевоенному обществу Японии. Сам же Мураками также работает над скульптурами и картинами в японском стиле, как-бы стирая грань между эстетическим и коммерческим направлениями живописи.
Искусствоведы говорят, что самые яркие проявления особенностей японской живописи прослеживаются в школе «нихонга», следующей традициям прошлого, но при этом отражающей современную жизнь и тонко передающей настроения японцев. В этом направлении объединяется несколько течений, среди которых «согакай», «кантэн» и «интэн». Художники часто отказываются от традиционных для запада холста и масла в пользу цветной туши, а также рисовой бумаги и шелка в качестве основы. Это формирует технику исполнения, оказывая влияние на манеру живописи и её стиль. Те, для кого символами этой древней страны были лишь японские блюда, на подобных выставках раскрывают для себя её культуру и традиции.
Японским модернизмом называют специалисты направление «нанга-ин». Именно оно было противопоставлено традиционному канону живописи. Художники выплеснули на свои полотна эмоциональность, экспрессию и непосредственность. Пейзажи Танаки Сюн-Суя и Улемуры Секидо, приближенные к европейской школе пейзажной живописи, когда-то назвали бунтом против традиции Страны Восходящего солнца. Творчество Нисидо Одо, Асады Фумико и Мидзуно Одзана искусствоведы называют перенесенным в красках духом психологического и интеллектуального искания, который несет проза японского писателя Юкио Мисимы.
Сегодня телевизионные ночные новости сайт Интернета с лентой новостей, а также многие печатные издания считают своим долгом информировать своих зрителей и читателей о проведении выставок японских художников двадцатого века в различных музеях и галереях. Ведь именно живопись позволяет понять творческое мышление и эмоциональные переживания представителей одной из самых интересных культур нашей планеты.