www.vernisage1-20.ru
- Галерея-Gallery
- Художники-Artists
- Издания-Edition
- Выставки-Exhibits
- Фотогалерея-Photogallery
- Новые имена-Novel property
- Ссылки-References
- Гостевая книга-Guestbook
- Контакты-Communication
- Джаз-Jazz
- Новости
- Поиск
- Коллекция-Collection
- Основатель- Founder
- Редактор-Editor
- Ханн.Мюнден
- АртМа
- Дизайн-Design
- Архитектура-Architecture
- Новая статья
- Литература-Literature
- Новая статья
- Реставрация-Restoration
- Карта сайта
Основатель- Founder
смотри фотосмотри картинысмотри инфо о художникеосновные выставкиДавид Ру
«С особой нежностью я вижу, как мирно живут предметы на столе моём – краски, кисти, кефир и сигареты – они по сути своей несут в себе разное…
Подумал, почему мы, такие люди разные не можем мирно, не мешая друг другу, жить на этом большом столе, который называется «Земля»
Давид Ру, 1992 год
Начало 80-х. Именно на этот период Отечественной истории приходится время становления художественного мастерства Давида Ру. Для него тогда Ереван и Москва были неразрывно связаны между собой. Возможность динамичного перемещения и общения дополняла энергетический потенциал молодого художника. И по сей день, у Давида Ру нет понятий «свой» и «чужой» – определяемых по национальному признаку.
В 2000 году в залах Творческого союза художников России, на Гоголевском бульваре, состоялась большая персональная выставка Давида. На торжественном открытии было много сказано о его творческом пути, но особенно запомнилась речь представителя Армянской Апостольской Церкви – Архиепископа Тирана Кюрегяна.
«Господь создал человека по своему образу и подобию, вложил в него душу, разум и свободную волю. Но у каждого из нас разное соотношение земного и духовного. Люди, которые принадлежат к искусству, более близки духовному. А у кого больше духа, те более оторваны от земли и легко по ней ходят. Они видят то, что завтра может случиться с нами. Художник не может писать абстракцию, он обязательно отражает то, что вокруг…»
Но вернёмся к истории…
В 1986 году, в Ереване состоялось судьбоносное знакомство Давида с представителями Московской галереи «Экспресс-Авангард». В то время галерея «Экспресс-Авангард» была широко известна среди крупных мировых арт-диллеров. Так в 1989 году под патронажем этой галереи состоялись первые зарубежные персональные выставки Давида Ру – в Вене, и в Берлине. Поклонники современного искусства и руководство галереи были поражены искромётным умом, неуёмной фантазией, и человеческим обаянием Давида. В скором времени он становится главным художником галереи и духовным лидером всех художественных проектов «Экспресс-Авангард».
Под руководством Давида Ру выставочный зал галереи «Экспресс-Авангард» стал одним из моднейших мест Московской богемной тусовки начала 90-х годов прошлого века.
Вячеслав Зайцев, Стас Намин, Савва Ракочевич, Юлия Далакян, Аркадий Укупник, братья Гидуляновы, Гела Зауташвили, Слава Шмагин, Евгений Хвастюк, Владимир Салдаткин, Владимир Афонин, Игорь Янович и многие другие не менее известные и почитаемые – были очарованы дружелюбной атмосферой и гостеприимством Давида.
Но, к сожалению, жизнь в России в то время не отличалась стабильностью, грянул очередной экономический кризис. Рефлекторно поменялось положение фаворитов арт- бизнеса. «Экспресс-Авангард» прекратил свое существование по независящим от художника причинам. Настали трудные дни. Тяжело было подняться вновь. Тот, кто подал в то время руку помощи остался преданным другом и до сих пор. Давид много работает, создает конструктивно-сюрреалистическую серию графики. В 1995 году начинается новый период его творчества, снова закручивается вихрь судьбоносных событий, собирается группа единомышленников.
«Студия-13» – случайное число участников при неслучайном стечении обстоятельств – символ и звучное название для новой галереи. Тут важно подчеркнуть главную особенность Давида Ру. Он, прежде всего личность обладающая необыкновенной притягательной силой, рядом с ним всегда есть люди-творцы, объединенные общим мировоззрением. Высокая культура речи, максимальная открытость для собеседника, жизнелюбие, и редкая способность понимать ближнего – всё это не остаётся незамеченным, и располагает к дружескому общению. Художник Давид Ру неутомимый философ-исследователь искусства. Если он говорит, то он знает, о чём он говорит, каждое слово выстрадано и осознано.
«История народов, с её многоплановыми событиями в географически предопределённом пространстве, породила в культуре каждого из них немало специфически особенного.
А между тем, именно культурные различия побуждают нас обмениваться материальными и духовными культурными ценностями прошлого и настоящего, как проявлениями необычайно богатого и многогранного видения и интерпретации мира. И именно знание и понимание генезиса этих различий, сближая народы, создаёт предпосылки развития всё более и более высоких форм культуры, на основе принципов взаимообогащаемости и преодоления национальной ограниченности».
Это высказывание было определено за основу арт-проекта «Студия-13» – «Слияние муз».
Проект состоялся в Московской галерее «Альбатрос», в мае 1996 года.
Синтез живописи, поэзии и джаза. Арт-шоу понравилось зрителям и прессе. Успешное начинание послужило стимулом для дальнейших творческих поисков. Продолжение – проект «Экологические сны» – диалог художника Давида Ру и джаз трио «Амарас».
Тема – «Творец и окружающая среда их взаимосвязь и развитие».
Экспрессивная манера самовыражения, свободная импровизация, непринуждённая, но уважительная манера общения друг с другом, и со зрителем, тандем музыки и живописи – это стиль и главное направление работы «Студия-13».
«Юрий Миронов, Хачатур Макарян, Сергей Соколов, Сергей Бергман, Восвард, Мартин Петросян, Григорий Заполянский, Тигран Акопян – все яркие личности, зрелые мастера, объединенные страстным желанием привнести свою долю осмысленной фантазии в реальный мир, сделать его чуточку добрее…» – это слова Давида Ру.
Так он говорит на открытии экспозиции «Студия-13», на первом Московском международном художественном салоне – «ЦДХ-1998».
Вообще основная тенденция развития «Студии-13» совсем некоммерческая, прежде всего глубокий анализ собственного внутреннего мира и постоянная работа над его совершенствованием, работа над собой каждого из членов группы в отдельности с последующим общением на регулярных групповых художественных выставках.
С 1996 по 2004 год было много разных выставок. К сожалению не всё удалось зафиксировать документально. Но очевидным стал факт, что стиль группы «Студия-13» сложился.
Состав художников постепенно менялся.
Менялся и Давид Ру. И в феврале 2004 года к нему пришла великолепная идея.
Он решил создать журнал о современном искусстве. Главными героями, о которых следовало размещать публикации, становились художники. И конечно первыми оказались давние друзья Давида – Юрий Миронов, Борис Ионайтис, Хачатур Макарян. Позднее присоединись – Александр Семёнов, Игорь Снегур, Виталий Копачёв и другие коллеги.
По счастливому стечению обстоятельств к выходу первого номера журнала «Вернисаж 1+20», было приурочено открытие одноимённого клуба. Там предоставилась возможность открыть большую выставку, состоящую из работ публикуемых в журнале авторов.
С сентября 2004 по май 2006 года в клубе «Вернисаж 1+20», под руководством Давида Ру состоялось много интересных концертов и выставочных проектов.
Из них наиболее значимые – «Выставка памяти Бориса Ионайтиса», «Персональная выставка Юрия Миронова», «Персональная выставка Игоря Снегура», «Персональная выставка Юрия Изосимова».
Важно отметить, что все эти события были подробно отражены на сайте www.vernisage1–20.ru и в очередных номерах журнала-каталога «Вернисаж 1+20», уже ставшего регулярным периодическим изданием. И получившим зрительские симпатии, и восторженные отзывы коллег на Московском международном художественном салоне – «ЦДХ-2005», «ЦДХ-2006». С 2005 года журнал «Вернисаж 1+20» – постоянный информационный партнёр этого мероприятия.
Одним из самых значимых событий 2004 года было знакомство Давида Ру и Никиты Махова. Неуёмное творчество, и неустанная общественная деятельность Давида Ру заинтересовала теоретика искусства.
В марте 2005 года, в третьем номере журнала-каталога «Вернисаж 1+20», была напечатана блистательная статья теоретика современного искусства Никиты Махова. В своей статье он весьма обоснованно доказывает появление нового стилистического направления в современном искусстве.
«Тесная взаимосвязь творческих исканий, по существу направленных в единое тематическое русло, даже позволяет говорить о сложении определенного течения в московской художественной среде, которому, в соответствии с его профессиональной спецификой, можно было бы присвоить определение, вынесенное в заглавие данной статьи, то есть поименовать – «экспрессивным символизмом»…
«Несомненно, только благодаря авторскому содружеству, организованному художественным клубом «Вернисаж 1+20», удалось подняться на желаемую высоту, обрести пластическое искусство, конгениальное современной эпохе, эпохе постмодернизма, с его стремлением, наконец, обрести в органическом синтезе утраченные в ХХ веке онтологические контуры мироздания…» – пишет Никита Махов
В настоящий момент Давид Ру готовит персональным выставочный проект. Уже в мае 2007 года нам представится возможность увидеть его творения в известнейшей Московской галерее – «А3»
Отдельно о творчестве Давида Ру можно говорить очень много, но полное представление о нём как о живописце возможно только после подробного просмотра всех его работ иначе знакомство с мастером будет более чем поверхностным. Всё дело в том, что Давид Ру не вписывается в рамки обычного мировоззрения и является редким примером стремительного развития. Сейчас разнообразие тем и вариаций в его картинах достигло такого качественного количества, что в сумме своей способно взорвать все существующие правила о живописном самовыражении. Он опроверг собственное раннее утверждение о том, что картина – это замкнутое, самостоятельное существо, обреченное на одиночество, – «застывшее «Я» в пространстве». Его живописные творения реальны, осязаемы, и громко заявляют о своей правоте абсолютно всем. Мир Давида дышит, движется и орет о своем существовании в прямом смысле этого слова.
Давид Ру воспитан на лучших образцах Мирового искусства, как классического, так и современного. Что бы понять его творчество, важно проследить весь пройденный жизненный путь. Как всё начиналось.
Когда Давиду было всего четырнадцать, он подрабатывал рабочим сцены в Ереванском Государственном Театре Оперы и Балета. Там он впервые увидел, как творит, живописует великий мастер – классик Минас Аватисян. При помощи огромного флейца создавались полотна для декораций к опере «Огненное кольцо». Юный Давид был поражён силой, неистовой энергетикой и размахом полотна. Творческий огонь Минаса зажёг в сердце молодого человека несокрушимое желание связать свою жизнь с искусством.
Искусство – это талант, школа и мастерство. Талант мастерить был замечен, и волей случая Давид попадает на работу в Проектный институт, в макетную мастерскую. В то время там работают знаменитые архитекторы Артур Тарханян и Спартак Хачикян, под их руководством Давид участвует в создании макета к проекту «Аэропорт-Звартноц» и во многих других последующих. Там он прошел огромную школу мастерства и получил новый импульс для творческого саморазвития.
Имея опыт художника оформителя и макетчика, Давид поступает в Ереванский художественно театральный институт на отделение дизайна. Там он много работает над классическим рисунком. Эталоном мастерства в этот момент для него служат русские художники – Валентин Серов и Александр Иванов. А лучшие мастера дизайна – древние Армянские зодчие, секреты их творений Давид постигает помогая восстанавливать храм Макараванк. Во время учёбы, вместе с Левоном Карсьяном, оформляет актовый зал Ереванского Городского Совета, промышленную выставку СейсмоВибротехники на ВДНХ, в Москве; 2-й Международный Симпозиум по Архитектуре Армении, в Ереване.
Уже тогда дизайнерский стиль Давида – выделялся смелыми художественными решениями и новаторскими технологиями.
Однако он избрал для себя другой, значительно более трудный путь в жизни.
Давид решил посвятить себя живописи. Большую роль в этом выборе сыграл Генрих Игитян – директор Музея современного искусства Армении.
В 1983 году Давид приходит на работу в Музей современного искусства Армении.
Там он получает уникальную возможность глубоко изучить подлинные шедевры мирового современного искусства, на экспозиции и в запасниках музея. Живопись Олега Циалкова. Оригиналы графики Сергея Шемякина, в то время опального. Подлинники – Аршила Горки и Асатура Пстикяна. Влюбляется в творчество Гарзу и Жан Сема. Знакомится с обширным собранием современной зарубежной литературы.
Этот музей и посей день, является наиважнейшим культурным центром для всей художественной элиты Армении. Здесь Давид приобретает новые значительные знакомства среди соотечественников – Ашот Баяндур, Вруйр Галстян, Мартын Петросян, Акоп Акопян, Рудольф Хачатрян.
Вместе с просветительско-образовательной выставочной деятельностью работники музея уделяли много времени для осуществления экспериментальных проектов молодых дарований Армении. Так при музее появился театр. Первой постановкой театра была пьеса Пиранделло – «Генрих IV» (режиссер Мкртчян). Для создания декораций и костюмов пригласили Давида Ру, появилось новое поле для воплощения идей художника…
С тех пор эксперимент стал постоянной потребностью и творческим кредо Давида.
Давид Ру – живописец в совершенстве владеющий материалом, непосредственно холстом и краской, но как истинный исследователь не может остановиться на достигнутом. Он постигает секреты изображения движения.
Теперь в его руках видео и фото камера стала фантастическим инструментом для бесчисленных поисков. Открылась очередная страница бесконечной эпопеи творчества. Скрытое движение световых тел стало видимым. Феерическое шоу, воспринимается на одном дыхании, затрагивает в подсознании каждого смотрящего собственные образные ассоциации. Удивительные перевоплощения и пульсация искрящихся потоков уносят за собой в неизведанную глубину, заставляют наши сердца биться в такт мерцания символических вспышек. Постепенно происходит погружение в состояние полной свободы разума. Поток знаковой информации воспринимается с легкостью. Художник и зритель вступают в мирный диалог. Теперь, «застывшее в пространстве» – это стоп-кадр живописного видео.
Давид Ру – сегодня – шок, восторг, удивление. Художник, способный глубоко видеть, воспринимать весь мир сразу, чувствовать пульсирующие точки и переменчивые массы, свободно размышлять по этому поводу, создавать новые конструкции Среды. Давид Ру – внутри – бескрайняя страна «фантазия» – там возможно все, только нужно искренне желать и тогда обязательно исполнится.
Ирина Сидорина.
Пишите Давиду Ру
вернуться на сайт