www.vernisage1-20.ru
- Галерея-Gallery
- Художники-Artists
- Издания-Edition
- Выставки-Exhibits
- Фотогалерея-Photogallery
- Новые имена-Novel property
- Ссылки-References
- Гостевая книга-Guestbook
- Контакты-Communication
- Ижевск 2005
- Магнитогорск
- Ереван
- Рига
- Ханн.МюнденКонтакт
- Гётинген
- Кассель
- Кёльн
- Париж
- Москва. Салон на Лесной
- Санкт-Петербург
- Джаз-Jazz
- Новости
- Поиск
- Коллекция-Collection
- Основатель- Founder
- Редактор-Editor
- Ханн.Мюнден
- АртМа
- Дизайн-Design
- Архитектура-Architecture
- Новая статья
- Литература-Literature
- Новая статья
- Реставрация-Restoration
- Карта сайта
Рига
В 2006 году , в Риге, в галерее "Cherado",
и в галерее "The House of Blakheads" -(Дом Черноголовых)
состоялись персональные выставочные проекты
Рижских художников Ирины Помянской и Сергея Маринаки.
Мы постоянно публикуем новости о их творческой деятельности
на страницах журнала-каталога DavidGroup -"Вернисаж 1+20"
Наш журнал-каталог представляется Рижской публике на всех выставках
Ирины Помянской и Сергея Маринаки.В чем разница между туристом обыкновенным и художником?
Турист в музее отдыхает, любопытствуя. Для художника музей -это и работа,
и хобби,и отдых.
Мадрид в любое время года наводняет океан ходящих по музеям и Мадрид
- для гурмэ от искусства.
Прадо. Через площадь находится поразительная по своей широте ,
да и глубине, коллекция Тиссена-Борнемиса ,в 15 минутах ходьбы музей
современного искусства Королевы Софии . Не буду перечислять всего...
И впервые записываю кое-какие впечатления :
В прошлый раз в Прадо не почувствовала, что такое Эль Греко - было даже обидно,
но сейчас, несколько лет спустя, 2 портрета Св.Павла и Св. Бенито оглушили .
До сих пор еще не разобралась с эмоциями. Потрясающий "заборный"
зеленый за головой , темперное отсутствие блеска и локальное звучание
фресочной палитры.
В прошлый раз восторг от живого Веласкеса: как такое можно сделать руками?
- подходишь - абстракция , отходишь - все дышит и шевелится. Сейчас
- как-то мимо .Странно.
Говорят, что в одну воду не войдешь?
Другой зал - Пуссен весь воздушный, хотела сказать бисквитный,
но скорее безэшный...
На первом этаже музея Тиссена -Борнемиса Иисус с Магдалиной Родена:
даже в этом сюжете звучит тончайший Роденовский эротизм ,
объемнее и отстранненее воспринимаешь и сюжет , и скульптуру.
Портреты Кранаха совершенны и совершенно необъяснимы .На вербальном уровне.
Можно размахивать руками, строить лицо и подпрыгивать - их все знают по
репродукциям. Но наедине - лицом к лицу можно простоять до-олго.
День третий: искусство хх века ,если быть точной, в Museo
Nacional Centro de Arte Reina Sofia .Начала с конца: современный концепт
Испании вполне вписывается в мировой - тонко подобранный и великолепно
экспонированный. Идешь по залу , а со стен на тебя идеи: и тебя осеняет
и собственные идеи поражают тут же на месте. Обратная связь налажена.
За что и люблю.
Запомнились кубы Pablo Palazuelo , вибрирующие , монументальные и
прозрачные , призрачные одновременно.
Спускаюсь в стеклянном вынесенном лифте ниже , ближе к середине на третий.
Не удержалась , пощелкала на фотик дождливый Мадрид - зонт конечно же из Риги
не взяла , это же Испания, зачем?
Прохожу по залам - подписи уже не воспринимаю, остановил небольшой пейзаж
начала века, волшебно сиреневая земля и деликатно весенняя трава.
Абсолютно сиреневая земля.
В следующем - Шагал, как-то в ряду притянул.Подпись под картиной не читаю,
конечно. Зато сами складываются на Витебском заборе родные буквы в слово
"дурак".Шагал в те времена не знал, что его картины будут смотреть не
только русскоязычные зрители. Привет с Родины! И как то весело сразу.
Или все это уже в другом музее?
А зонт не понадобился, Мадрид все-таки. Дождь закончился.
И поездка тоже.
"Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?"
Я здесь и сейчас.
Здесь в Риге и сейчас готовим вместе с мужем новую выставку.
Москва - Мадрид - Рига, январь 2006
Еду в поезде и думаю о том, что бы я хотела сказать о Риге,
о новой мастерской ...А
за окном утро, волшебный белый лес, рядом как-то неслышно и
интеллигентно отмечают Рождество.
Если прщурившись смотреть на зажженый свет с близкого расстояния,
кажется, видишь маленькие движущиеся частицы,и в детстве я представляла,
что это атомы-планеты на которых живут невидимые нам существа.
А мы сами планеты - люди,и мы можем поменять привычную орбиту,
взаимодействуя с другими планетами.
И,вроде бы неважно, где мы строим свое пространство, в Нью-Йорке или Питере,
но вдруг замечаем, что работаем чуть-чуть по-другому, а может,
и совсем не так, как до того.
И ваши старые рисунки и холсты, развешанные на новой стене вашей
новой мастерской, вдруг обретают еще какой-то новый смысл, и поднимают
со дна океана слои, ранее скрытые, но всегда там существовавшие.
И жизнь в этом другом измерении меняет время, цвет, ритм и даже вкус :
я часто ловлю себя на ощущении, что я в Москве моего детства...
Неспешный темп жизни, архитектура Модерна смешиваются в сознании с близостью моря,
старыми дачами в Юрмале, песок и дюны с прогулками по Старому городу
и вкусным ароматом кофеен.
Обычно я работаю импульсивно, перескакивая с темы на тему , и , может быть,
сейчас пришло время для развития накопленного на той орбите и
реализации на этой.
9 января 2006 Москва -Рига. Ирина Помянская.
вернуться на сайт